Проигранная Война

                                          Волков Ю.Г.

           Каждый житель нынешней России, если он честный и порядочный человек, не может не заметить общего глубокого разрушения многих сторон жизни нашей страны. Страны, еще совсем недавно, всего каких- то 10 лет назад, относительно благополучной. Страны, в которой были и свои талантливые инженера, свои талантливые учителя, ученые, был широкий квалифицированный рабочий и интеллектуальный слой ее населения. Слой, чей потенциал на самом деле только-только раскрывался , ведь не секрет, что в начале 90-х годов у нас в стране должна была произойти смена поколений как в промышленности , так и в управленческой надстройке страны. В образование, а оно у нас в 70-80-гг. было на самом деле достаточно хорошим, были вброшены нашим трудолюбивым народом огромнейшие денежные средства. Оставалось лишь собрать в 90-х и начале следующего века богатый урожай новых открытий, технологических достижений и  получить новый взлет и новое качество нашей Великой Державы. Однако этого не произошло! Это выученное, грамотное, высокоорганизованное поколение ушло под нож  т.н.  “перестройки” И что мы получили взамен ?

       Взамен мы получили гос. долг в 160 млд. долларов США против 60  млд. в 1991 году, поколения, которые торгуют пирожками на улицах вместо работы на заводах, вместо производства и продажи высокотехнологичной продукции как внутри, так и вне нашей страны, или другое поколение, которое взаимоуничтожается в уголовно-криминальных разборках между собой. Или третье - “ потерянное” поколение, которое , кроме мрака, ничего не видело за последние 10 лет и поэтому, фактически, воспитано на ложных ценностях, абсолютно бесполезных для страны, для ее будущего. И что оно будет делать дальше? Что мы получили? И кто за это ответит?

     Общие потери страны на 1996 год ( начиная с 1990 года) составили по словам Л, Швец - депутата-экономиста от КПРФ от Новосибирска( цифра из ее предвыборного выступления в Новосибирске в 1996 году) около 700 млд. долларов США. Из них - только 60 млд., по ее словам, могут вернуться в страну в случае благоприятной политической и экономической коньюктуры. Все остальное - это безвозвратные потери нашей страны!

       Что это означает практически, если отбросить всю словесную мишуру о                      каких-то “демократических победах”, о том , что вот-вот наступит благополучие для страны и т. п.?

           А вспомним итоги Великой Отечественной Войны, великой Войны, которую тяжким ратным трудом, опираясь на самоотверженный труд всего населения нашей великой страны, выиграли наши деды и прадеды. А именно - Чрезвычайная Государственная Комиссия в 1948 году подсчитала и оценила ущерб, нанесенный стране Войной, в 679 млд. рублей в ценах 1941 года[1]( людские потери сейчас оцениваются в 44 млн. человек). А сколько это.будет в долларах? Примем соотношение примерно 1 : 1 ( это довольно справедливо!) . Получим примерно 680 млд. долларов США! Такая же почти цифра, как и названная Любовью Швец! Последняя даже чуть чуть побольше! Так что в 1990-1996 годах на просторах нашей страны состоялась Война! И мы в ней проиграли! Проиграли без самолетов, танков, ракет и т.д.. К такой Войне мы были готовы! Однако сейчас Войны другие, негорячие, но, как мы видим не менее действенные.

         И кто же понесет ответственость за погубленные поколения, за весь материальный ущерб, нанесенный стране, за гибель ее населения ( по статистическим данным численность населения уменьшилась за эти годы на 5 млн. человек,  нарушено демографическое воспроизводство страны), за уничтоженную, данную им свыше для других целей - для созидательного труда и счастья, Жизнь нескольких поколений, за исскуственный срыв  поступательного положительного развития России в Будущее и скатывание ее до уровня страны 4-го Мира, типа Колумбии? Кто? Кто персонально ответит за это?

        Впрочем имена преступников  всем  хорошо известны, я их и называть даже не буду. Они и так хорошо озвучены в патриотической печати нашей страны, которая все эти годы вела счет наших потерь, озвучмвала имена тех, с кем эти потери тесно связаны. К этому я добавлю лишь то, что, по моему глубокому мнению, за все эти наши потери, кроме означенных лиц,  несет ответственность и та часть населения нашей некогда Великой страны, которая на момент времени около 1990 г была в возрасте от 35 до 65 лет. Это, как известно, возраст зрелого, политически активного населения любой страны, возраст, политические решения которого обусловливают настоящее и будущее своей страны. И этот слой в нашей стране, его политические решения  в обсуждаемый период, и обусловили то настоящее, которое мы и имеем сейчас. Им сейчас, кстати, в 2001, от 45 до 75 лет. И тем поколениям, жизнь которых испорчена, необходимо, видимо, с ними еще разобраться! Лишь немногие лица из этих поколений могут похвастаться, что они твердо стояли на страже интересов своей страны, своей Родины! Эти две группы населения у нас, в стране, несут, разделяя ее в той или иной пропорции, всю действительную ответственность за свершившееся! За эту, проигранную с 1990 по 1996 г, Войну, за все ее безвозвратные людские и материальные потери, за смерть людей, за все долги без долгов, за отбрасывание страны далеко назад за эти прошедшие 6 лет, и далее, за лишение ее Будущего.

        Что нас теперь ждет дальше? Без оздоровления страны и общества нас ничего хорошего ждать не может. Иначе новое поколение, “воспитанное” прежним, сдавшим Россию, поколением, повторит “ подвиг” своих отцов и дедов, так разительно отличающихся  от других отцов и дедов, отстоявших  Родину в трудные годы Великой Отечественной. Видимо те больше любили своих детей и внуков, больше любили свою страну.

         И здесь, в поисках все-таки выхода из создавшейся ситуации, полезно вспомнить  нашего выдающегося ученого, социолога, философа начала ХХ века Питирима Сорокина( эмигрировавшего после “ Революции” 17 года  из России в США). В своей “ Социологии” он пишет весьма актуальные сегодня строки:

“... Одним из таких фактов является факт борьбы с "искушениями'". Предположим, что мы имеем перед собой первобытного человека, который только что усвоил принцип "не кради" как "должную" норму поведения. Предположим далее, что он находится в условиях, допускающих безнаказанную кражу... Если он ее не совершит в этот раз, в другой, и третий и т. д., то и конце концов этот принцип войдет "в плоть и кровь" данного человека и он чисто импульсивно будет отвергать возможность совершения подобного акта. Кража в силу простой импульсии, выработанной на почве подобного повторения, будет вызывать в нем отвращение. А в силу этого тем энергичнее он будет противодействовать обратному акту, требуемому карой или наградой. Мы думаем, что наше "естественно-импульсивное" отвращение к подобным актам, как к актам лжи, убийства, насилия и т. д., -  выработалось именно таким путем, который может создавать в нашей душе соответствующие диспозиции. Одного "убеждения" для "неделания" подобных актов еще недостаточно. Мы из обычной жизни знаем, что есть много людей, которые имеют прекрасные убеждения, но поступают очень "непрекрасно". Их убеждения очень непрочны, неустойчивы и то и дело нарушаются по той простой причине, что они не осуществлялись в жизни, не повторялись, не вошли в привычку. Такие неосуществляемые убеждения "висят в воздухе" и вполне понятно, что они очень непрочны и легко поддаются мотивационному действию кар и наград. Факт же их реализации при каждом соответствующем условии, иначе говоря, их повторения, все более и более укрепляет эти убеждения, делает их все более н более устойчивыми и создает в конце концов при благоприятных условиях такую устойчивость, которая иногда совершенно не поддается действию санкций'.То же oтносится и ко всем другим актам, вызываемым убеждениями. Если я считаю"должным" возвращать взятые мной в заем деньги и возвращаю их раз, два, три и т. д., то у меня это убеждение, благодаря реализующему его повторению, превращается в нечто прочное, устойчивое н способное сопротивляться всякому искушению. Иной исход получится, если я, имея  это убеждение, его нарушаю раз, два, три и т. л. Тогда убеждение превращается  в "бесплотную идею", очень шаткую, неустойчивую и неспособную сопротивляться даже весьма малым давлепиям выгод и невыгод.*

           Аналогично с этим получится и с убеждением "не лгать". Повторение акта "нелгаиия" укрепляет это убеждение и делает его устойчивым. Человек импульсивно отталкивает в этом случае всякий акт лжи. Иным будет результат, если он, имея это убеждение, будет его нарушать, то есть не будет иметь повторения акта  нелгания . В этом случае убеждение его "не лгать" не может быть устойчивым. Подобных фактических аргументов можно принести сколько угодно. Мало того, благодаря oтсутствию повторения убеждение не только делается непрочным, a потому легко подверженным воздействию кар и наград.  Оно может даже   совсем исчезнуть и, при повторении актов, противоположных убеждению ', может даже смениться убеждением противоположным. Эта перемена одного убеждения другим, противоположным в огромном большинстве случаев обязана именно повторению акта протиоположного убеждению.

            Все "взяточники" не могут брать взятки вначале вследствии моральной ее непозволительности. Но мало-помалу, при частом "взимании взятки", в их сознании убеждение "нельзя брать взятки"  слабеет,  в конце концов они берут взятку без псяких угрызений своей совести, как нечто вполне позволительное, допустимое и т.д.

      Возьмите историю большинства рецидивистов-воров и "закоренелых" убийц... Все они начинают свою "карьеру" с убеждении, что красть нельзя, что убивать нельзя. Но однократное нарушение этого принцина уже ослабляет это убеждение; чем большее число раз повторяется акт, противоречащий этим убеждениям, тем меньшее и меньшее противодействие оказывают последние и кончается очень часто дело тем, что первоначальное убеждение "нельзя красть и убичать" сменяется противоположным, возводящим в принцип кражу п убийство. Как видно иэ сказанного  здесь мы имеем ввиду рикошетное влияние тех или иных актов на наши убеждения. Это влияние является частным случаем общего положения теории Джемеа- Ланге,  согласно которой в ocнове всяких психологических эффектов лежат тe или иные органические (физические и физиологические) изменения. Эта теория, неприемлемая целиком, несомненно npава постольку, поскольку она утверждает вообще способность физиологии влиять на психику человека.

         И действительно приведенные примеры доказывают вполне правильность сказанного. В качестве дальнейших примеров можно привести такие общеизвестные факты. Часто преднамеренное и искусственное совершение рядом актеров гримас гнева, ярости, печали, улыбки и т. д. (соответствующие долженствующие положения, мимика, харакгер голоса и речи и т. д.), фактически ведет ь подлинному психическому переживанию гнева, ярости и т. д. Сами факты практического выполнения этих актов преобразует строй психических переживаний и навсегда кладет печать на психику индивида. Солдат, идущий в битву сначала лишь по приказанию начальства, вынужденный совершать  ряд действий борьбы, гнева и ненависти, в конце концов благодаря самому факту исполнения этих актов, действительно проникаемся переживаниями вражды и. т. д.. Артист, выполняюющщий  ряд действий в роли Отелло, в конце концов действительно довольно часто преображается в своего героя и переживает именно те эмоции, которые должны быть у героя   Отелло, Лира...

      Сами мы знаем, что достаточно иногда рассмеяться (акт, выражающий радость)  и печаль может смениться. Из этих примеров видно, что, повторяя достаточно часто тот или иной акт, мы можем физиологическим путем изменить строй психических переживаний человека ... “

       Прочитав эти строки, спросим себя, а какие “ факты”, какой тип поведения пропагандируют повседновно наши ТВ, СМИ, наши государственные и политические деятели? Какие стереотипы они воспитывают, какие размывают? И что мы будем иметь, как следствие? Нашу израненную  страну “спишут”, как списали станцию “ Мир”, станцию, которая могла бы летать и летать дальше?

       Мы воочую видим  каждый день безнаказанность совершенного, всех этих бесчисленных перечисленных выше преступлений против граждан и всех народов России, включая наш русский народ,  - высокопоставленным коррупционерам отпускают все их грехи, ворам и убийцам постоянно дают малые сроки, постоянно чинят препятствия по жизни, повсеместно лишают , фактически, нормальной светлой жизни всех остальных жителей нашей страны, все ее население. Хотя именно оно, эти жители и это население, и есть тот производительный потенциал страны, который только и может поставить нашу многострадальную Родину на ноги.

   В стране, как всем известно, существует порочная система безнаказанности за совершенное преступление. И строится она, к сожалению, политически сверху, закреплена даже законодательно. И, по Питириму Сорокину, чтобы изменить эту патологическую систему, чтобы изменить Власть в стране, ее качество, необ-ходимо совершить политическую ротацию негодяев, воров и преступников в ней на нормальных, честных и квалифицированных людей. Другого способа изменить физиологические потребности существующей Власти нет! Иначе потери нашей страны будут продолжены! Будут проиграны не только эта Война, но и другие, новые , Войны! Это надо изменить!

            Мне думается, в оздоровлении страны и наказании преступников, в этом, заинтересованы и весь Духовный Мир нашей страны и весь предпринимательский Мир нашей страны, которому в его фирмах, банках, в его производстве не нужны ни воры, ни бандиты, ни взяточники, ни убийцы, заинтересованы все честные  предприниматели страны, а такие, мы знаем , есть, которым также, как и всем обычным людям, хочется спокойно жить, спокойно ездить по улицам, спокойно отдыхать, не бояться повседневно за жизнь своих жен, детей, за их будущее. В этом заинтересован весь наш народ ! Ему все это уже надоело!

         Таким образом оздоровление страны - это общая задача всей нашей России. И эту задачу нужно решить положительным образом !

              И  решить, я думаю с этим никто не будет спорить,  как можно скорее! 

                                                                                                                      июнь,2001 г.

1. С.Т. Кузьмин, “Сроку давности не подлежит”, из-во “Политическая литература”, 1985 г.



[1]  См. [ 1 ]/

  • © Волков Юрий Геннадьевич 
  •        volkov-rus-klub-losev-nsk
Сделать бесплатный сайт с uCoz